SEMEY MEDICAL UNIVERSITY

(Nauka i Zdravookhranenie)

Рецензируемый медицинский научно-практический журнал

Наука и Здравоохранение

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.34689/2cxm4843

Ключевые слова:

модульное образование, интегрированные дисциплины, объективный интегрированный структурированный практический экзамен (ОСПЭ), структурированный устный экзамен, кривая распределения оценок (Bell Curve)

Аннотация

Введение Интегрированное модульное обучение имеет своей целью сформировать у студентов компетенции по использованию полученных знаний о строении, функции и биохимических свойствах органов и систем при разборе клинических случаев. Цель: обобщение опыта внедрения интегрированных методов оценки при модульном обучении и оценка их эффективности. Материал и методы исследования. Проведена статистическая обработка результатов летней экзаменационной сессии 380 обучающихся ОП «Общая медицина» и «Педиатрия» в программе SPSS statistics 20.0. Проводилась проверка на нормальность признака в выборке с применением критерия Колмогорова-Смирнова. Среднее значение представлено среднеарифметическим – M (Mean), с указанием 95% доверительного интервала (95% ДИ) или стандартного отклонения (SD). Результаты. В статье проводится анализ методов преподавания и оценки при модульном обучении, когда в модуль включены разные дисциплины, связанные конечными результатами обучения, на примере интегрированной дисциплины «Костно-мышечная система в норме». Подробно описана впервые внедренная авторами технология проведения интегрированного ОСПЭ, приведены примеры использования «активных» и «пассивных станций» по анатомии, гистологии, физиологии, биофизике и биохимии костно-мышечной системы. Авторы дали понятие разработанному ими устному структурированному интегрированному экзамену, когда устный экзамен структурирован путем введения станций по дисциплинам с учетом доли каждой дисциплины в интегрированном модуле. Также структурирование проводится путем определения времени ответа на каждой станции. Описан опыт составления билетов устного экзамена на основе клинического случая, позволяющего использовать интегрированные знания по всем дисциплинам, входящим в модуль. Проведен анализ результатов сдачи практической части по технологии ОСПЭ и устного интегрированного структурированного экзамена по описанной методике, а также сравнительный анализ с прошлым учебным годом, когда использовались другие методы оценки. Выводы Проведенная работа по смене вектора оценивания на экзамене в пользу интегрированного ОСПЭ и интегрированного устного структурированного экзамена показало эффективность и действенность данного подхода.

Биографии авторов

  • Сауле Кожанова

    PhD, Associate professor, Department of Anatomy, histology and topographic anatomy named after professor N.A. Khlopov, Semey Medical University, Kazakhstan, +7077215568, saule_noor@mail.ru, http://orcid.org/0000- 0003-3807-9765

  • Гуля Есболатова

    Senior Lecturer Department of Anatomy, Histology and Topographic Anatomy named after Professor N.A. Khlopov, Semey Medical University, Semey, Kazakhstan; Postal address: Kazakhstan, 071400, Semey, Abay st. 103. Email: Yesbolatova70@mail.ru Phone: +7 708 889 56 08

  • Динара Садыкова

    Senior lecture, Department of Anatomy, histology and topographic anatomy named after professor N.A. Khlopov Semey Medical University, Kazakhstan, +7079045203, https://orcid.org/0000-0002-0588-3290

  • Салтанат Узбекова

    Assistant Professor, Department of Anatomy, histology and topographic anatomy named after professor N.A. Khlopov Semey Medical University, Kazakhstan, +77764257585, http://orcid.org/0000–0002–3673– 1169

Библиографические ссылки

Kozhanova S.K., Esbolatova G.M., Sadykova D.O., Uzbekova S.E. Effective assessment methods in integrated modular learning // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2024. Vol.26 (3), pp. 203-209. doi 10.34689/SH.2024.26.3.023

Кожанова С.К., Есболатова Г.М., Садыкова Д.О., Узбекова С.Э. Эффективные методы оценивания в интегрированном модульном обучении // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26 (3). С. 203-209. doi 10.34689/SH.2024.26.3.023

Кожанова С.К., Есболатова Г.М., Садыкова Д.О., Узбекова С.Э. Бағалаудың тиімді әдістері біріктірілген модульдік оқытуда // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2024. Т.26 (3). Б. 203-209. doi 10.34689/SH.2024.26.3.023

Опубликован

2025-11-12

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории

Как цитировать

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОМ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ. (2025). Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение», 26(3), 203-209. https://doi.org/10.34689/2cxm4843

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

11-20 из 161

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.