ГИГИЕНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
DOI:
https://doi.org/10.34689/00xr3f62Ключевые слова:
знания, коммуникабельность, поведение, гигиенические навыкиАннотация
Введение. Соответствующие гигиенические знания и навыки школьников имеют решающее значение для
снижения уровня инфекционных заболеваний среди детей. По данным Всемирной организации здравоохранения,
дети более уязвимы к факторам риска по сравнению со взрослыми, из-за этой уязвимости особое значение имеет
наличие соответствующих служб водоснабжения, санитарии и гигиены в школах. Неадекватные услуги по
водоснабжению, санитарии и гигиене в школьной среде прямо или косвенно влияют на результаты здравоохранения
и образования.
Школы играют важную роль в обучении знаниям и жизненным навыкам, связанным с водой, санитарией и
гигиеной. Однако многочисленные исследования показали, что наличие и доступность учебных материалов по
гигиене и содержанию гигиенических средств в их школах были связаны с предрасполагающими факторами у детей,
их знаниями и отношением к использованию и обслуживанию гигиенических средств. Это связано с тем, что детям
не хватало подкрепления и подхода к обучению жизненным навыкам в школьной программе. Поэтому проведение
обзора литературы на планируемую в данной работе тему является актуальным научным направлением.
Цель: проанализировать международный и отечественный опыт деятельности средних общеобразовательных
учреждений в области сохранения и укрепления здоровья учащихся, а также формирования у них гигиенических
навыков.
Стратегия поиска: Для проведения обзора литературы был проведен тщательный поиск источников в ряде баз
данных, таких как UpToDate, BMJ, PubMed, Scopus, Wiley, Medline, Web of science, Cyberleninka, Google Scholar. Этот
поиск включал исследования на английском языке, опубликованные в течение 6 лет (2017-2023), и ежегодные
статистические сборники о здоровье населения и деятельности организаций здравоохранения Республики
Казахстан.
Результаты и выводы. В проведенном нами литературном обзоре мы убедились, что в результате совокупности
различных вмешательств у школьников: общеобразовательные учреждения, учебные программы, воспитание детей,
окружающая среда, социальная обстановка, наличие гигиенических средств и другие факторы играют важную роль в
формировании правильных гигиенических навыков. Таким образом, как показывает международный и
отечественный опыт деятельности средних общеобразовательных учреждений в области охраны и укрепления
здоровья учащихся, формирования их гигиенических навыков, измерение гигиенических знаний, общения и
поведения среди учащихся, рекомендации в области укрепления здоровья, учебные программы и материалы
факультативных курсов, в свою очередь, являются началом для разработки программ, направленные на улучшение
знаний, коррекцию заблуждений, формирование правильного отношения и закрепление поведения, а также
профилактику паразитарных или инфекционных заболеваний.
Библиографические ссылки
Қуандық Ұ.Е., Омарова А.О. Жалпы орта білім беру мекемелері жағдайында оқушылардың гигиеналық мәдениеті. Әдебиетке шолу // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2024. Т.26 (6). Б. 196-210. doi 10.34689/SH.2024.26.6.022
Kuandyk U.E., Omarova A.O. Hygienic culture of students in the conditions of secondary educational institutions. Literature review // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2024. Vol.26 (6), pp. 196-210. doi 10.34689/SH.2024.26.6.022
Қуандық У.Е., Омарова А.О. Гигиеническая культура учащихся в условиях средних общеобразовательных учреждений. Обзор литературы // Наука и Здравоохранение. 2024. Т.26 (6). С. 196-210. doi 10.34689/SH.2024.26.6.022
Загрузки
Опубликован
Лицензия
Copyright (c) 2025 Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.