АНАЛИЗ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ О ВИЧ ИНФЕКЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.34689/yetd0c64Ключевые слова:
ВИЧ, студенты, медицинское образование, профилактика, осведомленностьАннотация
Введение: Инфекция ВИЧ продолжает оставаться важной проблемой общественного здравоохранения по всему миру, особенно среди уязвимых групп, таких как молодежь, включая медицинских студентов. Уровень знаний медицинских студентов о передаче, профилактике и лечении ВИЧ критически важен не только для их собственного здоровья, но и для контроля за распространением инфекции в обществе. Кроме того, их понимание влияет на отношение к людям, живущим с ВИЧ, способствуя созданию более неконфликтной и поддерживающей медицинской среды. Цель: Оценить уровень знаний о ВИЧ среди медицинских студентов и выявить факторы, влияющие на их осведомлённость. Материалы и методы: Проведено поперечное исследование с использованием анонимного онлайн-опроса, в котором участвовали 152 студента. Опрос оценивал различные аспекты знаний о ВИЧ, включая пути передачи, методы профилактики, целевые клетки вируса и его влияние на иммунную систему. Статистический анализ был выполнен с использованием точного теста Фишера, где p < 0,05 считалось статистически значимым. Результаты: Общий уровень знаний о ВИЧ среди студентов был умеренным. Возраст и специальность значительно влияли на уровень осведомленности (p < 0,05), студенты старших курсов и изучающие общую медицину продемонстрировали лучшие результаты. Были выявлены значительные различия по вопросам путей передачи ВИЧ (p = 0,022), целевых клеток (p = 0,001) и влияния вируса на иммунную систему (p = 0,046). Старшие студенты и те, кто учится на общей медицине, показали лучшие результаты (43,3% правильных ответов), в то время как студенты младших курсов имели самые низкие результаты (19,4%). Заключение: Результаты подчеркивают необходимость улучшения образовательных программ по ВИЧ в медицинских вузах. Особое внимание следует уделить обучению механизмам передачи вируса, его патофизиологическому воздействию на иммунную систему и профилактическим стратегиям, основанным на доказательствах. Необходимы целевые образовательные вмешательства, особенно для студентов младших курсов и тех, кто учится не на общей медицине, чтобы обеспечить всестороннее понимание в различных медицинских дисциплинах.
Библиографические ссылки
Mukasheva G.D., Maukayeva S.B., Kudaibergenova N.K., Shabdarbayeva D.M., Berikuly D., Orazalina A.S., Apbassova S.A., Zhanibekova A., Kalkaman A., Akhmetova A.K. Analysis of medical students' knowledge about HIV infection // Nauka i Zdravookhranenie [Science & Healthcare]. 2025. Vol.27 (1), pp. 100-106. doi 10.34689/SH.2025.27.1.012
Мукашева Г.Д., Маукаева С.Б., Кудайбергенова Н.К., Шабдарбаева Д.М., Берікұлы Д., Оразалина А.С., Апбасова С.А., Жәнібекова А., Қалқаман А., Ахметова А.К. Анализ знаний студентов медиков о ВИЧ инфекции // Наука и Здравоохранение. 2025. Vol.27 (1), С. 100-106. doi 10.34689/SH.2025.27.1.012
Мукашева Г.Д., Маукаева С.Б., Кудайбергенова Н.К., Шабдарбаева Д.М., Берікұлы Д., Оразалина А.С., Апбасова С.А., Жәнібекова А., Қалқаман А., Ахметова А.К. Медициналық студенттердің ВИЧ инфекциясы туралы білімін талдау // Ғылым және Денсаулық сақтау. 2025. Vol.27 (1), Б. 100-106. doi 10.34689/SH.2025.27.1.012
Загрузки
Опубликован
Лицензия
Copyright (c) 2025 Рецензируемый медицинский научно-практический журнал «Наука и здравоохранение»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.